До наших дней дошло предание о том, что погост с храмом Димитрия Солунского был основан царем Иваном Грозным. Это предание имело два варианта. Согласно первому, во время Казанского похода царь останавливался здесь, на берегу реки Ялмы, на отдых. В этот момент ему принесли радостную весть о рождении его сына, царевича Димитрия.
Обрадованный правитель сразу же повелел построить на том месте, где ему сообщили это известие, деревянную часовню, а боярам сразу же сделал распоряжение, дабы на месте часовни вскоре был поставлен храм во имя Димитрия Солунского – небесного покровителя новорожденного сына. Согласно другой версии, царь узнал о рождении сына во время охоты в местных лесах.
На давность существования Дмитриевского Погоста указывают многие церковные древности, которые заботливо хранились в Солунской церкви. Это, прежде всего, икона Спаса Нерукотворного времен Ивана Грозного, на что указывала надпись на иконе. Такая древняя икона попала в сельский храм, скорее всего, от бояр Савеловых, которые приходились родственниками Ивану Грозному. Савеловы владели многими селами и деревнями Зарайского района Рязанской губернии, и славились своей набожностью. На церковной колокольне когда-то висел небольшой старинный колокол времен XVII века, что подтверждается соответствующей надписью.
В церкви сохранились следующие достопримечательности: два никоновских Евангелия, Служебник 1688 года, Евангелия времен Петра I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Но особенно замечательна старинная дароносица, хранящаяся в церковной ризнице. Она представляет из себя выдолбленную из цельного куска дерева коробку, закрытую выдвижной крышкой. В коробке сделаны отделения для священных сосудов, употребляемых при причащении больных. Сам сосуд и ковчег для хранения запасных даров сохранились в этой дароносице. По своей форме и украшениям они указывают на почтенную древность, но, к сожалению, никаких подписей, на основании которых можно было бы судить о времени происхождения дароносицы, не сохранилось. Возможно, что дароносица относится к XVII веку. В 1773 году была сделана запись о некоторой истории храма. Согласно ей церковь во имя св. великомученика Димитрия была деревянная, обшитая тесом, с одной главой, была покрыта белою жестью и заканчивалась позлащенным крестом, В храме над престолом стоял балдахин (киворий) на резных столбах. Верх у него был полотняный, набойчатый, с краями обшитыми мишурой. Покровы на священные сосуды были сшиты из разных материй шелковых и шерстяных. Одежда на жертвеннике была набойчатая, полотняная. Церковная утварь была серебреная, вызолоченная, между тем как ковчег был оловянный. Завеса на царских вратах была сделана из краевой бумажной материи.
Нижний ряд икон в иконостасе был весь украшен окладами из серебра, сверху вызолоченного; перед каждым из образов находилась медная лампада. Подризники были сшиты из тафты и из бумажных материй, стихари и ризы по большой части были тафтяные, шелковые и бумажные; парчовых было весьма немного. Старый храм был сломан за ветхостью в середине XIX века, и на его месте построено нынешнее здание церкви. Дошедшую до наших дней церковь Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 году. В 1871 году Димитровскую церковь расширили. Через три года была построена колокольня, соединенная с церковью крытой папертью. В 1882 году стены расписал крестьянин И.Я.Коровин из села Солотчи, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне; Служебник, изданный в 1658 г.; колокол, отлитый во времена Патриарха Ермогена. Осенью 1937 года храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство церкви оставалось на своих местах. В 1946 году в храме установили снятые ранее кресты, и богослужение возобновилось. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, был осквернен и разорен. Разрушили колокольню (самую высокую в округе), уничтожили все росписи, все убранство. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 года. Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 года. Благодаря жертвенности местного населения уже Великим постом 1991 году в храме начала совершаться Божественная литургия. Община восстанавливает храм в его первозданной красоте. К Пасхе 2003 года установили колокола. В храме продолжаются реставрационные работы.
В наши дни церковь Дмитрия Солунского расположена в Шатурском района Московской области.
по материалам Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»