1) Мѣсто на которомъ отдыхали они, получило названіе отъ Ослябя,
и теперь на этомъ мѣстѣ стоитъ село «Вослебо».
1) У Карамзина говорится: шествіе отъ поля Куликова до вратъ Кремлевскихъ было непрерывнымъ торжествомъ; вездѣ народъ встрѣчалъ по бѣдителя съ веселіемъ и благодарностью. (Кар. Т. V. гл. 1).
Дмитрія Донскаго, то и не слишкомъ далекія отъ этого времени.
1) Монастырь Димитрія Селунскаго на р. Вердѣ, а въ немъ церковь во имя Димитрія Селунскаго древяна съ крыльцами и папертью, а въ церкви образъ мѣстный Димитрія Селунскаго, да образъ Пресвятой Богородицы запрестольный, двери церкви всѣ въ прозеленѣ, крестъ воздвижной древянный, сосуды церковные древяные, ризы полотняныя, оплечье бархатное;
да книгъ: Евангеліе на престолѣ печатное, евангелисты мѣдные, два октоя,
апостолъ, минея, служебникъ, тріодъ цвѣтная-всѣ печатныя, тріодь постная, псалтырь съ слѣдованіемъ письменныя, да предъ церковію колокольница, а на ней два колокола пуда въ два. Да въ монастырѣ жъ, въ кельяхъ: игуменъ Ефимій, старецъ Аѳанасій, да старецъ Митрофанъ, да въ кельи пономарь Федька Семеновъ, да на монастырѣ жъ святыя ворота, а на нихъ » деiисусъ. За тѣмъ подробно здѣсь описывается окружность монастыря, приписанныя къ нему деревни, въ которыхъ 39-ть дворовъ крестьянскихъ и 19-ть дворовъ бобыльихъ. Наконецъ перечисляются принадлежащія монастырю земли пахатныя и лѣса. О церкви преподобнаго Сергія въ этой описи не упоминается.
1) Содержаніе этого документа таково: Рязанцу Федору Голицыну въ 1634 году царемъ Михаиломъ Федоровичемъ пожаловано помѣстье близь Дмитріева монастыря по р. Вердѣ; но онъ, основываясь на нѣкоторыхъ неопредѣленныхъ выраженіяхъ жалованной грамоты, присвоилъ себѣ и землю, принадлежавшую Дмитріеву монастырю, такъ называемую «Шилину поляну», находящуюся на возвышенности противъ монастыря съ южной стороны;
намостилъ къ этой полянѣ мостъ чрезъ р. Верду, прочистилъ дорогу и косилъ на полянѣ сѣно; но монастырскіе крестьяне 1083 копны накошеннаго сѣна, стоимостью въ 32 руб. съ полтиной, свезли частію по своимъ дворамъ, частію въ монастырь. Рязанецъ Федоръ Голицынъ по этому случаю завелъ тяжбу съ монастыремъ. Настоятель монастыря доказывалъ, что захваченная земля изстари принадлежала монастырю и ссылался при этомъ на другой судебный процессъ, который заведенъ былъ монастыремъ объ этой же землѣ съ однимъ мѣстнымъ жителемъ Наумомъ Свиридовымъ въ началѣ ХVIl столѣтія. Въ 1628 году, говорилъ настоятель, Наумъ Свиридовъ захватилъ было эту землю; но когда монастыремъ подана была на него жалоба, скоро возвратилъ ее и помирился съ монастырскою братіею.
Такъ какъ въ Москвѣ въ Судномъ Приказѣ никакихъ свѣдѣній объ этомъ процессѣ не отыскано, а въ писцовыхъ книгахъ Ряжскаго уѣзда писцомъ Григоріемъ Кирѣевскимъ, въ числѣ монастырскихъ земель, Шилина поляна ясно необозначена; то царь Федоръ Алексѣевичъ грамотою повелѣлъ воеводѣ Скопинскому Козьмѣ Лопухину сдѣлать дознаніе о Шилиной полянѣ большимъ повальнымъ обыскомъ, именно: спросить людей, которые живутъ по рѣкѣ Вердѣ, верстъ по пяти, и по шести и больше, до самого Скопина, о принадлежности этой поляны монастырю. При повальномъ обыскѣ окрестные жители, стрѣльцы, посадскіе люди, волостные крестьяне и засѣчные сторожа показали, что та земля изстари монастырская; къ этому показанію они еще присовокупили, что въ старину на самой полянѣ жили монастырскіе крестьяне, и хлѣбъ сѣвали и огороды имѣли, и что эти крестьяне сошли съ поляны въ деревню Ермолово, близь монастыря, когда минулъ приходъ воинскихъ людей-татаръ.