Согласно старинной легенде село основано слугой императора Петра I Лобановским, который отказался выполнять приказы царя. За это Петр I приказал выслать мятежного царедворца вместе со своей семьей в Рязанскую область на поселение. Лобановский обосновался в глухой местности, где впоследствии появилось селение, названное его именем. С тех пор оно так и называется, Лобановские выселки. Село расположено в 8 километрах от города Михайлова. Своей церкви и прихода в селе не было.
До 1836 года оно входило в состав прихода села Виленки, и только в 1866 году по указу св.Синода в Лобановских Выселках началось строительство своей приходской церкви.
В 1869 году была готова уже трапезная и освящен придел во имя пророка Илии, а в 1874 году завершилось построение всей церкви вместе с колокольней. Тогда же был освящен главный престол во имя Покрова Богородицы. Построение церкви обошлось около 40.000 руб. Храм имеет форму креста с алтарным полукружием, в 1877 году стены его расписаны живописью, над престолом устроена полотняная сень. Приделы тоже расписаны живописью. Колокольня соединена с трапезой. Церковь не отличалась особым богатством, церковная библиотека располагала небольшим, скромным количеством книг. Из документов хранились только книги для записи прихода и расхода по постройке церкви, метрические и обыскные книги – с 1867 года, исповедные – с 1868 года и приходорасходные – с 1877 года.
По штату полагался один священник и один причетник. Содержание притча составляли доходы от треб, сбор овса на Пасху, ржи по мере с одного двора осенью и печного хлеба в праздники. За церковью числилось земли – усадебной и пахотной 33 десятины. Луговой и лесной земли церковь не имела. Священник и церковнослужители проживали в собственных деревянных домах на церковной земле. К приходу села Лобановских Выселков была приписана деревня Рождественские Выселки. Она существовала около 60 лет и до 1867 года большей частью входила в состав прихода села Виленки и меньшей – в состав прихода села Машкова. По данным 1891 года число прихожан составляли 661 мужик и 645 женщин.
Прихожане зимой занимались извозом, а летом отправлялись на торфяные работы в Московскую и Владимирскую губернии. Женщины занимались плетением кружев. Среди праздников прихожане чтили дни памяти св. Георгия Победоносца, Иоанна Богослова, Николая Чудотворца, преп. Сергия, св. ап. Андроника, Бориса и Глеба, мучеников Флора и Лавра и дни Иверской иконы Божьей Матери и Казанской иконы Божьей Матери. Крестный ход по селу и вокруг полей совершался 17 мая. Крестные ходы сопровождались молебнами Спасителю, Покрову Пресвятой Богородицы, пр. Илии св. Николаю Чудотворцу, апостолу Иоанну Богослову. В селе находилась церковно-приходская школа.
В советские времена храм был закрыт. Имущество разграблено и уничтожено, сам храм подвергся разорению. Церковь нуждается в срочной реставрации и ремонте.
по материалам Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, фото с сайта www.deryabino.ru