Первое упоминание о небольшой деревянной церкви Входа Господня в Иерусалим «на посаде, за торгом» относится к 1550 году. В Писцовых книгах Мины Лыкова за 1626 год говорится о храме: «Церковь Вход в Иерусалим деревянная, а в церкви образы, и книги, и ризы, и колокола и всякое церковное строение мирское». В приходе церкви значилось 76 дворов, в число которых входил двор Григория Дмитриевича Строганова.
В Рязани часто случались пожары, от которых страдал и Входоиерусалимский храм, правда быстро восстанавливался. Но в середине 70-х годов 17 века во время очередного пожара церковь полностью сгорела.
Тогда решено было строить новый, теперь уже каменный храм. В 1679 году по благословению преосвященного Иосифа на месте деревянной церкви было начато строительство каменного храма. В 1680 году строительство было окончено, и новое здание церкви с трапезной порадовало своих прихожан. В тот же год Рязанский митрополит Иосиф в присутствии большого числа людей торжественно освятил храм. Позже недалеко от церкви построили часовню, разрушенную в годы советской власти. Над её входом высилась красивая резная икона Входа Господня в Иерусалим. В храме любил совершать ночные богослужения, так называемые полуночницы, архиепископ Рязанский и Шацкий Ювеналий, прославленный в лике святых как священномученик, живший неподалеку от церкви. Этот храм он считал «малым Иерусалимом». Трое священнослужителей храма впоследствии стали епископами Русской Православной Церкви. Это известный своими миссионерскими трудами архиепископ Иркутский Тихон, его родной брат Смарагд, епископ Ковенский, а также архиепископ Феофан, служивший в храме в сане игумена. Впоследствии, будучи архиереем, в 30-х годах XX века он находился в ссылке вместе с архиепископом Рязанским и Шацким Ювеналием. Настоятель церкви в начале XX века священник Иоанн Добротворский был духовником блаженной Любови Рязанской, которая в те годы жила в Рязани и была прихожанкой Входоиерусалимского храма. После прихода к власти большевиков в 1918 году храм был передан группе верующих, которые заключили договор с государством о содержании этого храма в должном порядке. Тогда же была сделана опись имущества. Через одиннадцать лет, а именно в конце 1929 года был составлен акт осмотра некоторых церквей города Рязани на предмет размещения в них складов, но во Входоиерусалимском храме еще несколько лет продолжались богослужения. Последним настоятелем храма являлся игумен Полихроний. Его духовная деятельность закончилась в 1936 года, когда по распоряжению властей церковь была закрыта. Всё церковное имущество было разворовано и уничтожено. От внутреннего убранства не осталось и следа. Помещение церкви отдали мастерской по производству мебели.
Долгое время церковь использовалась в качестве склада фирмы «Ока». За годы безбожной власти в церкви неоднократно случался пожар. Только в 1992 году церковь вновь стала действующей. 2 декабря 1992 года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном был освящен придел храма в честь Иерусалимской иконы Божией матери. Ныне этот придел носит имя и священно мученика Ювеналия, архиепископа Рязанского и Шацкого. В храме начались ремонтно-восстановительные работы, был реставрирован центральный алтарь. 14 декабря 1996 года, в день памяти праведного Филарета Милостивого, архиепископ Симон освятил главный алтарь храма в честь Входа Господня в Иерусалим. В церкви имеются местночтимые иконы, отмечаются храмовые праздники. Это праздник, посвященный Входу Господня в Иерусалим, икона Божией Матери «Иерусалимская» (25 октября престольный праздник), икона Божией Матери «Живоносный источник», икона «Чудо Архистратига Михаила в Хонех», память священномученика. Ювеналия, архиепископа Рязанского и Шацкого, Свят. Блаж. Любовь Рязанская.
(по материалам церковных изданий http://m-ierusalim.prihod.ru/)