Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен.
Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен
Для церкви выделено земли: церковной и кладбищенской – 2 десятины, усадебной -1 десятина и пахотной – 41 десятина. Недалеко от здания храма расположена часовня князей Волконских. Рядом находился двухэтажный каменный дом, где с 1866 года размещалась школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. Помимо Зимарово в приход входили деревни Рясы, Лихорево, Хлопотный хутор, Чернево, Березовый Ржавец, Батурки, Угрино, Самовыселки, Урусово, Озерки. Всего населения 1595 мужиков и 1696 женщин. Из них грамотных 436 человек. По штату в церкви сначала полагался один священник и один псаломщик, а с 1885 года уже служили три священника и три псаломщика. В разное время Боголюбскую церковь материально поддерживали князь Меншиков, императрица Анна Иоанновна и другие крупные сановные лица. В настенной живописи сохранились фрески работы итальянских мастеров.
В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопатину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.
Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны.
Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
Из священников Боголюбской церкви известны:
Панфил Иванович род. 1685
Савелий Иванович род. 1695
Софроний род. 1705
Илларион Григорьев род. 1706
Иоанна Григорьев род. 1795
Иоанн Алексеев род. 1819
Николай Орлов род. 1805
Николай Дмитриев род. 1819
Николай Тонкин род. 1826
Николай Тресвятский род. 1861-1886
Иоанна Добротворский род. 1862
Иоанна Зеленцов 1885
Александр Колосов 1886
В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.
По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»